Вторник, 06.12.2016, 22:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Давайте обсудим

 
В этом разделе будут размещаться статьи, призывающие к дискуссии. Приглашаем всех заинтересованных читателей высказать свое мнение, с одним условием - обсуждение должно быть конструктивным и доброжелательным. Свои комментарии, а также суждения дискуссионного характера, касающиеся проблем психологии, присылайте на почту methodology.school@gmail.com либо лично на почту автору статьи / комментария. Они будут размещены в данном разделе.
 
 
 
 

Курпатов А.В. Терроризм идиотизма. Airbus А320

Во Французских Альпах случилась авиакатастрофа, которой не должно было произойти в принципе. Мировая общественность, включая нас с вами, напряженно читает новостные сводки – ящики расшифрованы, таблетки найдены, врачи допрошены. Теперь все понятно... Андреса Любица бросила девушка, при этом он смотрел гей-порно, страдал синдромом «профессионального выгорания», лечился от депрессии и даже имел на руках больничный. В общем, психиатрия. Что я могу сказать на это, как врач-психиатр?... >>>

 

 

Курпатов А.В. Стоило ли воровать мозг Эйнштейна, или Что такое «интеллектуальный объект»

Наш мозг состоит из примерно миллиарда нейронов, которые связаны друг с дружкой квадриллионом связей (это единица с пятнадцатью нулями), а в ДНК человека лишь 23 тысячи генов, то есть даже если бы весь наш геном занимался исключительно кодированием связей в нашем мозгу, то нам уже не хватает примерно триллиона генов. Отсюда вывод: мы не рождаемся с гениальными мозгами (что бы под этим словосочетанием ни подразумевалось), а делаем их такими.... >>>

 

 

Алёхин А.Н. О методологии

Говорят, что объёмы знаний сегодня растут с неимоверной скоростью, существенно опережая достижения людей в практической деятельности. Однако важнейшей функцией знаний, тем более научных, помимо, конечно, эрудиции, является именно обоснование этой практической деятельности человека в разных сферах обустройства жизни. Возникает закономерный вопрос: почему растущие объёмы знаний оказываются всё больше в стороне от насущных проблем жизнедеятельности?... >>>

 

 

Алёхин А.Н. К обсуждению статьи "Методологический диагноз психологической диагностике"
В статье представлены материалы дискуссии, развернувшейся в рамках форума сообщества психологов и журнала "Психологическая диагностика" в связи со статьей А.Н. Алёхина "Методологический диагноз психологической диагностике"... >>>
 
 
 
 
 
 
 
 
Алёхин А.Н. Информатизация в образовании: pro et contra
Мы – послушные воспитанники 20 столетия приручены на «ура» внимать всем лозунгам и решениям партии, как бы она сегодня не называлась и с энтузиазмом разделять её настроение дня. Реформа образования и Болонский процесс, модернизации и инновации, всеобщая толерантность и духовно-нравственное воспитание, все эти «речёвки» и поныне звучат для нас как музыка марша, также, как чуть раньше: «Решения N съезда в жизнь»! В этом и состоит, наверное, чудо адаптации человека потребляющего... >>>
 
 
 
 
 
Давтян Е.Н., Кудря С.В. Слово в защиту клинициста (об использовании медицинских опросных инструментов в психиатрии)
...Традиционно предметом исследования в психиатрии были проявления безумия, которые вплоть до конца XVIII века рассматривалась в рамках темы «страдания души». Концепт души, доминировавший в средневековом сознании, дал название науке о «лечении души» – психиатрии. В обиходе современного человека прочно обосновались понятия о восприятии и мышлении, памяти и эмоциях, представления о генах, рецепторах и мозге. Мир изменился, а старое название осталось. Психиатрия, по-прежнему, наука о болезнях души, хотя концепт «души» для сознания современного человека безнадежно устарел. . >>>
 
 
 
Алёхин А.Н. О методологических ошибках психологических исследований.
...С констатацией перманентного кризиса психологии вряд ли кто станет спорить, но одной констатации для преодоления кризиса, как показывает история развития науки, мало, необходимо разрешение накопившихся противоречий, ну, или по крайней мере, их адекватное осознание. Нельзя сказать, что эти противоречия единичны, складывается впечатление, что вся современная отечественная психология впала в кататоническое возбуждение: методологический кризис отнюдь не препятствует безудержному потоку эмпирических исследований. . >>>
 

 

 

Кудря С.В., Давтян Е.Н. Что измеряет шкала депрессии Бека.

В статье анализируются некоторые лингвистические и лингвокультурологические аспекты использования медицинских опросных инструментов для задач доказательной медицины, которые, по мнению авторов, ставят под сомнение возможность их систематического использования для диагностики психопатологических феноменов в клинической практике, и которым до настоящего времени не уделялось должного внимания в специальной литературе. . >>>
 
 
 
 
 
Алёхин А.Н. Психология и педагогика - сестры в разлуке
Если немного подумать, а подумав немного, решительно отказаться от заносчивой идеи, будто бы психология изучает душу человека (зоопсихология, соответственно, душу животных), то у неё появляются реальные шансы стать наукой и востребованной и практичной. Это в полной мере относится и к другим определениям предмета, как то - психика (та же душа, но только с греческого – последний выдох умирающего), или, что вроде и звучит современно, но к делу никакого отношения не имеет, свойство высокоорганизованной материи чего-то отражать... >>>



 
С.Э. Давтян, Е.Н. Давтян Реметафоризация как реконструкция утраченной языком метафоры в лексике психотических больных
В статье выдвигается гипотеза о том, что языковое поведение психотических больных выражает чувство неблагополучия протопатического уровня при помощи наиболее соответствующих этому древнему уровню чувствования лексических средств, а именно — старой языковой игры, возрождаемой больным, благодаря стихийно действующим механизмам реметафоризации.

 


 
Алёхин А.Н. Пошлость всюду рядом
Есть вещи, которые не могут и не должны быть предметом подглядывания-разглядывания, по крайней мере, для людей цивилизованных и образованных. Болезнь, увечье, дефект здоровья – это такие явления, которые всегда были предметом заботы специалистов, проблемой, требующей особых душевных усилий родных и близких людей, и, конечно, щепетильной для обсуждения темой. Особенно когда речь идёт о психическом заболевании. Особенно если ею страдает ребёнок... >>>





 
Давтян Е.Н. Психиатрия сегодня: последствия глобализации
Глобализация властно проникает во все сферы человеческой жизни, стирая привычные границы между народами, языками и культурами. Сама жизнь стремится к упрощению и выработке единого стандарта существования. Что в этом плохого? Чем проще и стандартнее жизнь, тем легче людям общаться между собой. Однако у каждого процесса есть обратная сторона... >>>






 
Алёхин А.Н. Психопатология и патопсихология клинического феномена
Парадоксально складывается история научного изучения психики и её нарушений. Сформировалось множество научных дисциплин: общая психология, психофизиология, нейропсихология, патопсихология, психопатология, в названии которых обозначен их предмет – психика человека. Предмет будто бы един, а наук – множество... >>>






 
 
Алёхин А.Н. Искушение психотерапией
О психотерапии сказано и написано уже так много, что, казалось бы, обсуждать больше нечего. Разве только предлагать собственную оригинальную модель так, как это остроумно рекомендует А.М. Сосланд. И всё же хочется обратить внимание думающих людей на те аспекты прикладной психологии, которые с очевидностью присущи так называемой психотерапии...>>>






Алёхин А.Н. Прогресс знания или злокачественная пролиферация текста?
Стало уже присказкой, что, мол, объёмы знаний в мире удваиваются (утраиваются) за каждый n-период времени, и это будто бы свидетельствует о нескончаемом прогрессе, развитии и движении человечества к вожделенному счастью... >>>