Обсуждение проекта нового Приказа Минобрнауки
| |
Уважаемые коллеги! Экстренное сообщение. Минобрнауки решил упорядочить перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования и издал проект Приказа. Соответствующая документация для общественно обсуждения размещена на сайте: http://regulat Срок общественно обсуждения указан с 10 июля по 25 июля (!!!)ю Клиническому психологу, согласно этому приказу, будет присвоего квалификация - просто "преподаватель психологии" (см. Приложение 3 "О специалитете..." Далее - специальность - они идут по нарастающей - 37.05.01). Просим всех, не согласных с "урезанием" содержания квалификации клинических психологов, поучаствовать в общественном обсуждении. Также сообщаем, что главным внештатным специалистом по медицинской психологии МЗ HAA проф. Ю.П. Зинченко и главным редактором портала "Медицинская психология в России" доц. В.А. Урываевым подготовлено письмо в защиту прежней формулировки квалификации. Заинтересованным предлагаем подписать это письмо с указанием своего статуса и регалий и отправить по электронной почте в адрес Гуреевой Ульяны Романовны, указанной как ответственная за обсуждение. Электронный адрес: gureeva-ur@mon Приводим текст письма (с дополнениями зав. кафедрой клинической психологии ЮУрГУ М.А. Беребина): "Глубокоуважаемая Ульяна Романовна! В Приложении 5 Проекта Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» приведена формулировка квалификациия выпускника по специальности 37.05.01, как мы полагаем, указана не совсем точно - -- «Преподаватель психологии». По нашему мнению, такого рода наименование квалификации не соответствует существующей отечественной и зарубежной практике подготовке специалистов в области клинической психологии. Клиническая психология в России и за ее рубежами является достаточно самостоятельной образовательной специальностью и областью профессиональной деятельности специалистов. В тоже время ПО На наш Вывод о недостаточности приведенное в п.5 Проекта такого наименованиея квалификации является и недостаточным, в частности, в связи связан с тем, что: 1. 1. Подготовку по специальности «Клиническаяих психология»ов в настоящее время проводят Московский и Санкт-Петербургс 2. В программу подготовки клинических психологов входят более чем значительные объемы собственно практической
подготовки прикладного характера (в сфере здравоохранения, специального
(коррекционного) образования, при чрезвычайных и экстремальных
ситуациях, в области психологии здоровья, в пенитенциарной системе и
т.п.). их занятий, причем опять-таки в требованиях подготовки таких специалистов прописана тесная связь с работой на клинических базах, в частности, в здравоохранении – «у постели больного».
В этом случае характер предстоящей профессиональной деятельности
выпускников по специальности «Клиническая психология» также не содержит в
себе признаков преподавательско 3. Добавим к этому, в программе – в соответствии с международными стандартами - принципиально поставлен вопрос о прохождении будущими специалистами супервизии – работы с личностными особенностями и особенностями освоения ими практических навыков самих проходящих обучение клинических психологов. Такая объемная программа – 5,5 лет подготовки – должна привести к формированию высококлассных специалистов по психодиагностике Убеждены, что приведенные выше аргументы являются убедительными для того, чтобы квалификация выпускника по специальности «Клиническая психология» должна быть определена как «Клинический психолог». В
тоже время следует отметить, что существующая в вузах потребность в
преподавателях дисциплинам ФГОС специальности «Клиническая психология»
должна быть обеспечена кадрами преподавателей, имеющих дополнительную
подготовку (профессиональну | |
Категория: Новости профессионального сообщества | Просмотров: 1052 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |