Четверг, 21.11.2024, 10:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Лаборатория "Психология здоровья"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Лаборатория "Психология здоровья"

 

Структурное подразделение кафедры клинической психологии. В задачу Лаборатории входит разработка и внедрение программ психологической профилактики и коррекции нарушений психической адаптации у подростков, расширение научных контактов и координационных связей с учреждениями здравоохранения, образования и социальной помощи населению.

 

О лаборатории
 

I. Общие положения

1.1 Лаборатория «Психология здоровья» (далее – Лаборатория) является структурным научно-методическим подразделением кафедры клинической психологии психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (далее – ГОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена»).
1.1.1. Лаборатория создана в соответствии с Уставом РГПУ и решением Ученого Совета психолого-педагогического факультета (Пр. №5 от 27.12.2001г.)
1.1.2. Лаборатория является необособленным структурным подразделением кафедры клинической психологии психолого-педагогического факультета, осуществляя общее научно-методическое руководство процессов практических лабораторных занятий.

1.2 В своей деятельности Лаборатория руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, внутренними приказами и распоряжениями ГОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена» и настоящим положением.

1.3 Лаборатория подчиняется заведующему кафедрой клинической психологии психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена».

1.4 Лабораторию возглавляет заведующий лабораторией, назначаемый и освобождаемый от должности заведующим кафедрой клинической психологии психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена».
1.4.1. Обязанности заведующего Лабораторией определяются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.


1.5. Лаборатория осуществляет свою деятельность на основе использования бюджетных средств ГОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена» в пределах штатного расписания, доходов от грантовой деятельности и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Цель и задачи

2.1 Целью Лаборатории является проведение научно-методических, теоретических и экспериментальных исследований по актуальным проблемам медицинской (клиинческой) психологии.

2.2. Задачами Лаборатории являются:
2.2.1. Создание и апробация методов медико-психологических исследований;
2.2.2. Медико-психологическое обеспечение и сопровождение деятельности органов здравоохранения, образования, внутренних дел и др.;
2.2.3. Разработка совместно с соответствующими учреждениями целеполагающих исследовательских программ и иных документов (концепций, проектов, предложений и др.), относящихся к предмету медицинской психологии, психокоррекции и психотерапии;
2.2.4. Установление долгосрочных связей с научными и образовательными учреждениями в области медицинской психологии, психокоррекции и психотерапии.

2.3. Обеспечение выполнения целей и задач осуществляется посредством работы Лаборатории в трех направлениях научного, прикладного и практического при их системной организации.
2.3.1. Научное направление предполагает разработку методологических проблем в области клинической психологии. Основной функцией этого направления является осуществление теоретических и экспериментальных исследований.
2.3.2. Прикладное направление предполагает обеспечение учебно-методического процесса профессиональной подготовки специалистов, создание учебных пособий.
Данное направление предполагает знакомство студентов с методами экспериментально-психологического исследования физиологии высшей нервной деятельности, физиологии сенсорных систем, личности и эмоций, посредством полиэлектронейрографии.
2.3.3. Практическое направление обеспечивается посредством организации внешних связей педагогами, психологами и специалистами других служб и на базе медицинских и педагогических учреждений. Задачи практического направления:
- обеспечение учащихся базами для проведения научно-исследовательской работы, осуществляется за счет установления контактов с различными медицинскими и образовательными учреждениями;
-обеспечение учащихся базами для прохождения учебно-производственной практики, осуществляется за счет установления контактов с различными медицинскими и образовательными учреждениями;
- организация обмена опытом и разработками на основе творческого сотрудничества, семинаров, конкурсов, выставок, конференций по профильным проблемам в образовании.
2.3.4. Развитие прикладного и практического направлений Лаборатории зависит от развития ее научного направления, определяющего основную теоретическую базу, на ее основе создается концепция Лаборатории.