Главная » 2012 Декабрь 20 » Отчет о работе в Усть-Бельском детском интернате
Отчет о работе в Усть-Бельском детском интернате
| |
В рамках намерений о сотрудничестве заведующий кафедрой Алёхин А.Н. и заведующая лабораторией психологии здоровья Чернорай А.В. в период 14-15 декабря работали в Усть-Бельском детском интернате, что в 16 км от г. Порхова Псковской области. В работе приняла участие выпускница психолого-педагогического факультета Дмитриева Елена Сергеевна, которой хочется выразить особую признательность и за организацию спонсорской помощи воспитанникам интерната. Благодаря её бескорыстному энтузиазму было заготовлено множество материалов для детского творчества, новогодних подарков детям, и всё это было доставлено и передано воспитанникам. В интернате, в рамках педагогической практики студентка кафедры Какошина М. осуществляет апробацию специально-разработанной коррекционной программы для детей с задержками психического развития. Сейчас в интернате содержатся и воспитываются 72 ребёнка и подростка в возрасте от 2-х до 23 лет с различными врожденными заболеваниями, ограничивающими их физические и умственные возможности. Непосредственное наблюдение и изучение организации работы учреждения позволяют думать о том, что система социального обеспечения таких детей нуждается в глубоком и системном реформировании. Особенно трудные вопросы возникают и по поводу педагогических технологий обучения и воспитания детей с врожденными нарушениями развития (психическими и физическими). Не меньше трудностей обнаруживается и при клинической верификации состояния ребёнка и при психологической оценке нарушения развития (степени, обратимости). В общем, непосредственное обращение к реальным медико-психологическим и педагогическим проблемам оставляет грустное ощущение тотальной несостоятельности нашей науки в практических вопросах. Тем более удивительно, что призыв к сотрудникам факультета, студентам, бакалаврам, магистрам включиться в программу волонтёрского движения для помощи детям Усть-Бельского интерната так и остался неуслышанным. Очевидно, имитация по формулированию научных проблем и осуществлению научной работы куда увлекательнее, чем сама эта работа, в которой, кстати, очень нуждаются всего-то в 4-х часах езды от Петербурга. Стало понятно и то, что рутинные приёмы коррекционной работы, которыми владеют и с удовольствием используют специалисты-психологи (игровые практики, «психотерапии», «организации диалогического взаимодействия» и т.п.) совершенно не адекватны задачам обучения и воспитания детей с глубокими нарушениями развития. Короче говоря, непосредственное соприкосновение и с проблемами детей, и с задачами сотрудников интерната, размышления о возможностях научно обоснованных педагогических технологий для коррекции поведения детей с нарушениями развития, о перспективах реформирования системы социального обеспечения детей-сирот оставляет сложное чувство бессилия в решении этих вопросов. И в частности, беспокоит – абсолютный отрыв всё нарастающего потока научных изысканий в педагогике и психологии от реальных и актуальных проблем, решение которых только ждёт ещё честных и бескорыстных исследователей. | |
Категория: Научные мероприятия кафедры | Просмотров: 699 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |