Пятница, 19.04.2024, 14:01 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Беляева Светлана Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

Беляева Светлана Игоревна

 

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: не имеет

Научно-практические интересы:

  • патопсихологическая диагностика;
  • проблемы детско-родительских отношений в семьях с подростками;
  • психологическая помощь детям, подросткам и их родителям;
  • психологическая коррекция.

Адрес электронной почты: belyaevasveta@inbox.ru

Профиль преподавателя в «Электронном атласе»: https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=7597

Образование:

  • 1997 г. — окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (с отличием) с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист»;
  • 2008 г. — окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Психологическое консультирование и клиническая психология»;
  • 2015 г. – получила ученую степень кандидата психологических наук по специальности «Медицинская психология».

Программы повышения квалификации:

  • «Психические расстройства, связанные со стрессом», Российское общество психиатров, 2019 г.;
  • «Добросовестность в научных исследованиях: основные виды нарушений и конфликты интересов», АО «Антиплагиат», 2019 г.;
  • «Нейропсихология детского возраста», АНО «НИИДПО», 2018 г.;
  • «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа», ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И.Герцена», 2018 г.;
  • «Медицинская (клиническая) психология и психотерапия», СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2017 г.;
  • «Psychological counseling and support of children and their parents: emotional and behavioral management», St. Petersburg Psychological Association, 2014 yr.;
  • «Программно-индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС», ООО НПФ «Амалтея», 2013 г.;
  • «Современные подходы и технологии профессионального ориентирования», Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», МГУ г. Москва, 2012 г.;
  • «Конфликты как следствие индивидуальных развитий», СПбГУ, 2012 г.;
  • «Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению», Красноярский краевой ИПК и ППРО, 2011 г.;
  • «Психологическая коррекция детско-родительских отношений», Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва, 2010 г.;
  • «Технология формирования здоровьесберегающей среды», Красноярский краевой ИПК и ППРО, 2009 г.;
  • «Технологии работы с людьми, пережившими стрессовые ситуации», СПбГУ, 2008 г.;
  • «Детская и семейная практическая психология и психология и психотерапия», авторская программа проф. А.И. Захарова, ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена», 2004 г.

Профессиональный путь:

  • С 2017 г. по настоящее время – РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Психологии, кафедра клинической психологии и психологической помощи. Должность: доцент.
  •  2017, 2019 гг. — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС». Должность: психолог.
  •  2018, 2019 гг. — ПАО «Ленэнерго». Должность: психолог.
  •  С 2015 по 2017 гг. – Октябрьская дирекция здравоохранения ОАО «РЖД», отдел психофизиологического обеспечения. Должность: психолог первой категории.
  •  2015 г. – ООО «Тренинговое агентство «Мастер-класс», г. Санкт-Петербург. Должность: психолог-консультант.
  •  С 2012 г. по 2014 г. – ООО «Бета-версия» обучающая компания, г. Санкт-Петербург. Должность: психолог-консультант.
  •  С 2011 г. по 2012 г. – НОУ «Частный элитный лицей «Саша», г. Санкт-Петербург. Должность: психолог.
  •  С 2004 г. по 2011 г. – филиал ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Норильске. Должность: старший преподаватель.
  •  С 2008 г. по 2011 г. – МБОУ «СОШ №37», г. Норильск. Должность: исполняющая обязанности заместителя директора по научно-методической работе.
  •  С 1997 г. по 2011 г. – МБОУ «СОШ №37», г. Норильск. Должность: педагог-пихолог. В 2009 г. присвоена высшая квалификационная категория.

Награды и достижения:

  • Благодарственное письмо за высокопрофессиональный подход в проведении семинара в рамках проекта «Мой друг – Музей», Ноябрьск, 2017 г.
  • Благодарность за работу в составе экспертного совета XIII Герценовского молодежного форума с международным участием «Моя инициатива в образовании».

Основные публикации:

  1. Этнопсихологические особенности социальной перцепции подростков с девиантным поведением / Беляева С. И. // Ананьевские чтения - 2021 : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19-22 октября 2021 / Правительство Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургское психологическое общество . - Санкт-Петербург, 2021. - С. 631-632.
  2. Оценка качества обучения студенческой молодежью в период дистанционного обучения, связанного с пандемией Covid-19 = Assessment of the Quality of Education by Student Youth During the Period of Distance Learning Associated with the Covid-19 Pandemic / Беляева С. И., Максименко К. Н. // Наука и технологии XXI века : тренды и перспективы : сборник статей по итогам IV Профессорского форума, Москва, 27-30 сентября 2021 года / Общероссийская общественная организация "Российское профессорское собрание". - Москва, 2021.
  3. Беляева С. И. Специфика логического мышления современных дошкольников с ЗПР / Беляева С. И., Дребезгина И. В. // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии : проблема научных и этических оснований : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 ноября 2020 года / Московский государственный психолого-педагогический университет. - Москва, 2020. - С. 406-408.
  4. Беляева С. И. Арт-терапия / Беляева С. И. // Словарь психологических понятий для современных родителей. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 16-18.
  5. Использование метода БОС в целях профилактики экзаменационного стресса у школьников / Беляева С. И. // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения = The Herzen University Studies : Psychology in Education : материалы II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10–11 октября 2019 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - 2019. - Выпуск 2. - С. 108-115.
  6. Динамический контроль функционального состояния как технология профилактики психической дезадаптации работников транспорта // Психология экстремальных профессий [Текст] : материалы II Международной научно-практической конференции, Архангельск и Соловецкие острова, 27-29 июня 2019 года — Архангельск, 2019 — С. 17-18.
  7. Dynamic control of functional condition as prevention’s technology of mental disadaptation transport’s workers // Proceedings of the II International Scientific-Practical Conference "Psychology of Extreme Professions" (ISPCPEP 2019) [Text] : Arkhangelsk and Solovki islands, Arkhangelsk region, June 27-29, 2019 — Paris, 2019 — Volume 321. - P. 6-9.
  8. Подготовка вожатых детского оздоровительного лагеря по вопросам клинической психологии детей и подростков // Вопросы психического здоровья детей и подростков [Текст] — 2019 — Том 19, N 1. - С. 89-94.
  9. Применение техники совместного рисования в психопрофилактической работе с семьями подростков с делинквентным поведением // Психологические исследования в образовании : Герценовские чтения [Текст] : материалы I Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 10-11 октября 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена — Санкт-Петербург, 2018 — Часть 2. - С. 192-200.
  10. Аспекты клинической психологии детей и подростков в подготовке вожатых детского оздоровительного лагеря // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст] — Санкт-Петербург, 2018 — N 187. - С. 79-85.
  11. Тревожность и проявление материнской любви в семьях с делинквентными подростками // Медицинская психология в России [Электронный ресурс] — 2018 — N 2 (49).
  12. Коррекционный ресурс техники совместного рисования // Поляковские чтения - 2018 [Текст] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 90-летию Ю. Ф. Полякова)", Москва, 15-16 марта 2018 года / ФГБНУ "Научный центр психического здоровья", ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" — Москва, 2018 — С. 72-74.
  13. Мотивация волонтерской деятельности студентов и работающих взрослых в рамках социокультурной реабилитации детей с особыми возможностями здоровья // Теоретические и прикладные проблемы психологического здоровья и экологии человека [Текст] : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 18 декабря 2017 года / Башкирский государственный университет, факультет психологии, кафедра психологического сопровождения и клинической психологии — Уфа, 2017 — С. 13-16.
  14. Социально-психологический тренинг сплочения коллектива для студентов первого курса института психологии // Педагогические достижения - 2017 [Текст] : сборник материалов, научных и образовательных концепций, Красноярск, 1 ноября 2017 года / Научно-инновационный центр — Красноярск, 2017 — С. 24-25.
  15. Межпоколенная воспроизводимость деструктивных паттернов функционирования в семьях делинквентных подростков // Медицинская психология в России [Текст] — 2017 — N 1. - С. 10.
  16. Особенности межпоколенных отношений в семьях делинквентных подростков как мишени психотерапии // Вопросы психического здоровья детей и подростков [Текст] — 2017 — Том 17, N 2 (приложение). - С. 25-26.