Воскресенье, 13.10.2024, 02:06 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Лекция Н.Н. Авдеевой

Авдеева Н.Н. — Родительская некомпетентность и ее последствия для развития и психического здоровья ребенка.

Из опыта работы психологической консультации






Авдеева Наталия Николаевна

Кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастной психологии» факультета «Психология образования» Московского городского психолого-педагогического университета, научный руководитель Центра возрастно-психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета.


Резюме доклада:
К типичным ошибкам родителей при воспитании детей раннего и дошкольного возраста относятся: недостаточная материнская отзывчивость, неумение выразить любовь к ребенку, непонимание его интересов, психологических потребностей. Подобное поведение приводит к формированию ненадежной привязанности, неэффективной модели межличностных отношений, трудностях в общении с людьми в будущем. Еще одной важной проблемой является либеральное воспитание, которое практикуется родителями во многих современных семьях. Такие родители стараются безоценочно относиться к ребенку, не используют запрещений и порицаний, все ему разрешают. Подобное воспитание приводит к весьма негативным последствиям. Ребенок, лишенный руководства со стороны родителей, не умеет вести себя в общественных местах, производит впечатление импульсивного, социально некомпетентного, не умеющего считаться с другими людьми. Такие дети испытывают трудности при поступлении в детский сад, школу. Они создают проблемы для воспитателей, учителей, сверстников. Важной проблемой является проявление родительской некомпетентности в случаях раннего обучения. Нередко в консультацию обращаются родители 2-3-х летних детей, испытавших сильный стресс в связи с посещением групп раннего развития. Существенной проблемой для многих семей с детьми раннего возраста является организация условий для общения ребенка со сверстниками. Родители дошкольников часто не придают значения развитию социальной компетентности детей, полагаются на волю случая, стихийное обучение через подражание другим детям, что приводит к формированию негативных паттернов взаимодействия. По данным проблемам будут приведены примеры из практики консультирования.