Четверг, 08.12.2016, 08:53 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Обсуждение проекта нового Приказа Минобрнауки
Обсуждение проекта нового Приказа Минобрнауки
Уважаемые коллеги!
Экстренное сообщение.
Минобрнауки решил упорядочить перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования и издал проект Приказа.
Соответствующая документация для общественно обсуждения размещена на сайте:

http://regulation.gov.ru/project/4703.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2254
Срок общественно обсуждения указан с 10 июля по 25 июля (!!!)ю
Клиническому психологу, согласно этому приказу, будет присвоего квалификация - просто "преподаватель психологии" (см. Приложение 3 "О специалитете..." Далее - специальность - они идут по нарастающей - 37.05.01).
Просим всех, не согласных с "урезанием" содержания квалификации клинических психологов, поучаствовать в общественном обсуждении.
Также сообщаем, что главным внештатным специалистом по медицинской психологии МЗ HAA проф. Ю.П. Зинченко и главным редактором портала "Медицинская психология в России" доц. В.А. Урываевым подготовлено письмо в защиту прежней формулировки квалификации.
Заинтересованным предлагаем подписать это письмо с указанием своего статуса и регалий и отправить по электронной почте в адрес Гуреевой Ульяны Романовны, указанной как ответственная за обсуждение. Электронный адрес:
gureeva-ur@mon.gov.ru

Приводим текст письма (с дополнениями зав. кафедрой клинической психологии ЮУрГУ М.А. Беребина):

"Глубокоуважаемая Ульяна Романовна!

В Приложении 5 Проекта Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» приведена формулировка квалификациия выпускника по специальности 37.05.01, как мы полагаем, указана не совсем точно - -- «Преподаватель психологии». По нашему мнению, такого рода наименование квалификации не соответствует существующей отечественной и зарубежной практике подготовке специалистов в области клинической психологии. Клиническая психология в России и за ее рубежами является достаточно самостоятельной образовательной специальностью и областью профессиональной деятельности специалистов. В тоже время ПО На наш Вывод о недостаточности приведенное в п.5 Проекта такого наименованиея квалификации является и недостаточным, в частности, в связи связан с тем, что:

1.​ 1. Подготовку по специальности «Клиническаяих психология»ов в настоящее время проводят Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты и большое готовит значительное число вузов, находящихся в ведении как Минобрнауки РФ , так и Минздрава РФ, МГУ и СПбГУ. Выпускники по этой специалисты, в соответствии с положениями действующего Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подготовлены к многим видам профессиональной деятельности (научно-исследовательской, психодиагностической, консультативной и психотерапевтической (психологическому вмешательству), экспертной и др.). При этом собственно преподавательская и психолого-просветительная деятельность является лишь одним из предусмотренных ФГОС видов деятельности таких специалистов. В тоже время актуальная потребность образовательных организаций основного, высшего и дополнительного профессионального образования в кадрах преподавателей по этой специальности минимальна и не соотноситься с количеством выпускаемых вузами специалистов. Считаем, что дДопустить, чтобы тысячи ежегодно выпускаемых специалистов , выпускаемых ежегодно, готовятся были подготовлены только к преподаванию психологии, было бы «преподавать» - некорректно. Отдельно считаем важным отметить, что традиционно основным потребителем кадров выпускников по специальности « Клиническаяих психология»» ов готовят для важной высококвалифицированной работы в является системае здравоохранения. В частности, действующими квалификационными характеристиками по должности медицинского психолога учреждений здравоохранения предусмотрено, что такие работники должны иметь высшее профессиональное образование по этой специальности, а требования, приведенные в разделах «Должностные обязанности» и «Должен знать» не связаны с собственно преподавательской деятельностью. и других сферах жизнедеятельности общества.

2. В программу подготовки клинических психологов входят более чем значительные объемы собственно практической подготовки прикладного характера (в сфере здравоохранения, специального (коррекционного) образования, при чрезвычайных и экстремальных ситуациях, в области психологии здоровья, в пенитенциарной системе и т.п.). их занятий, причем опять-таки в требованиях подготовки таких специалистов прописана тесная связь с работой на клинических базах, в частности, в здравоохранении – «у постели больного». В этом случае характер предстоящей профессиональной деятельности выпускников по специальности «Клиническая психология» также не содержит в себе признаков преподавательской деятельности.

3. Добавим к этому, в программе – в соответствии с международными стандартами - принципиально поставлен вопрос о прохождении будущими специалистами супервизии – работы с личностными особенностями и особенностями освоения ими практических навыков самих проходящих обучение клинических психологов.

Такая объемная программа – 5,5 лет подготовки – должна привести к формированию высококлассных специалистов по психодиагностике, экспертизе, психотерапии, нейропсихологической диагностике и другим важнейшим направлениям работы, что соответствует давним отечественным традициям и мировой практике.

Убеждены, что приведенные выше аргументы являются убедительными для того, чтобы квалификация выпускника по специальности «Клиническая психология» должна быть определена как «Клинический психолог».

В тоже время следует отметить, что существующая в вузах потребность в преподавателях дисциплинам ФГОС специальности «Клиническая психология» должна быть обеспечена кадрами преподавателей, имеющих дополнительную подготовку (профессиональную переподготовку) по программам, предусматривающим возможность присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель психологии» (либо «Преподаватель клинической психологии» как вариант дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы»)."




Категория: Новости профессионального сообщества | Просмотров: 547 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]