Понедельник, 18.12.2017, 04:30 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сотрудники кафедры

Алехин Анатолий Николаевич, заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, профессор, e-mail: termez59@mail.ru
Кулаков Сергей Александрович
Врач-психотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, супервизор Российской психотерапевтической ассоциации. Сфера практических интересов: индивидуальная психотерапия с подростками и взрослыми, психодрама, супервизия. Автор свыше 100 научных работ, в том числе учебных пособий «На приеме у психолога – подросток»(2001), «Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии» (2002), «Основы психосоматики (2003,2005), «Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков» (2004), «Супервизия в психотерапии» (2004), «Руководство по реабилитации наркозависимых» («2006), «Практикум по психотерапии психосоматических расстройств»(2007), соавтор трех изданий «Психотерапевтической энциклопедии», «Учебника по психотерапии».
Контактный телефон 89213089879 е-mail: kulaksergey@yandex.ru

Реброва Н.П.
Кандидат биологических наук, доцент. Работает на кафедре клинической психологии с момента образования кафедры. Читает лекции и ведет практические занятия по дисциплинам «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Психофизиология». Руководит научной работой студентов второго курса. Сфера научных интересов
Психофизиологические критерии оценки психических состояний
Функциональная асимметрия мозга и индивидуально-психологические особенности детей и взрослых
Гендерный аспект взаимосвязи биологических и психологических характеристик личности
За время работы на кафедре опубликовано 19 научных и учебно-методических работ, в том числе учебное пособие «Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы» (совместно с Чернышевой М.П.) 2004 , учебно-методическое пособие «Физиология сенсорных систем» 2008

Сергеева Лариса Сергеевна
Кандидат медицинских наук, доцент, психотерапевт высшей категории. В 1977 г. закончила 1 Ленинградский медицинский институт им. акад. И. П. Павлова, там же в 1987 г. клиническую ординатуру по психиатрии, в дальнейшем специализировалась в психотерапии и медицинской психологии. Стаж работы по специальности - 22 года. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата мед. наук по теме "Телесно-ориентированные техники в системе краткосрочной психотерапии больных затяжными формами неврозов" в 2001г. Специализация в следующих направлениях: групповая личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия; телесно-ориентированная психотерапия и психокоррекция, краткосрочная позитивная (ориентированная на решение) психотерапия; методы психической саморегуляции, тренинг навыков профессионального общения; социально-психологический тренинг; психотерапия и психопрофилактика избыточного веса; типология ролевого поведения психотерапевта при разных методах психотерапии и с разными категориями больных; символдрама, психологическая диагностика и коррекция синдрома профессионального выгорания;
Автор 28 научных публикаций, в том числе таких работ, как "Телесно-ориентированная психотерапия" СПб, 2000; учебных пособий "Синдром профессионального выгорания" СПб, 2006; "Современные аспекты профилактики и психотерапии избыточного веса" СПб, 2007; соавтор пособий "Квалификационные тесты по психотерапии" СПб, 1998; "Психодиагностика и коррекция" СПб, 2008. отерапия пограничных невротических и психосоматических расстройств.

Малкова Елена Евгеньевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. По совместительству является старшим научным сотрудником лаборатории клинической лаборатории и психодиагностики Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева.
В феврале 1999 года успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.04 — «Медицинская психология» на тему «Восприятие воспитательной практики и межличностных отношений родителей в семьях подростков больных неврозами». В настоящее время работает над написанием докторской диссертации на тему: «Психологическая структура возрастных проявлений тревоги и тревожности у детей и подростков в норме и патологии (невротического, психотического и соматического уровней)».
Преподает такие учебные дисциплины, как: «Детская клиническая психология», «Методы диагностики психического развития в норме и при патологии», «Патохарактерология», «Аддиктивное поведение», «Практикум по детской клинической психологии», «Супервизия». Руководит подготовкой магистров по направлению «Детская клиническая психология».
Основными направлениями научно-исследовательской деятельности являются:
— нервно-психическая устойчивость детей и подростков школьного возраста;
— психодиагностика и психокоррекция семей, имеющих детей с психопатологией;
— проблема диагностики уровня тревожности у детей и подростков;
— разработка методов психологической диагностики межличностных отношений;
— выработка принципов комплексного подхода к анализу детских рисунков.
Имеет патент на изобретение РФ «Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности. Опубликовано свыше 40 научных и учебно-методических работ, в том числе
Методика «Многомерная оценка детской тревожности»(2006).
Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике (2004).
Психологическая методика "Подростки о родителях" и ее практическое применение (2001).

Мария Анатольевна Шаптилей
Старший преподаватель кафедры клинической психологии и младший научный сотрудник лаборатории физиологии состояний головного мозга и организма Институте мозга человека РАН.
Педагогическая деятельность
Преподаю следующие дисциплины: «Психофизиология» (курс лекций и практические занятия), «Инструментальные методы оценки здоровья» (факультатив), «Анатомия ЦНС» (практические занятия), «Физиология ЦНС» (практические занятия), «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» (курс лекций и практические занятия).
Научные интересы
Диссертационная работа посвящена особенностям активационных изменений в проекционных зонах моторной коры в норме и у больных паркинсонизмом.
В последнее время научные интересы переместилась в сферу психофизиологии детства. Является соавтором двух Патентов РФ на «Способ лечения темповой задержки нервно-психического развития у детей», полученного в 2002 году и на «Способ лечения нарушений психического развития у детей», полученного в 2005 году. Общее количество публикаций около 40.

Даев Евгений Владиславович
Доктор биологических наук,,доцент,профессор кафедры клинической психологии
Научные интересы,темы исследований генетика животных, генетика поведения,генетика стресса, хемокоммуникация животных: генетические эффекты цитогенетика психогенетика экологическая телефон: (812)-328-15-90; факс: (812)-328-15-90 Cписок читаемых лекционных курсов Генетический контроль иммунного ответа (СПбГУ)Частная генетика (мышь, крыса, кошка) (СПбГУ)Современные проблемы генетики поведения (СПбГУ)Человек и генетика (философский ф-т СПбГУ)Генетика высших форм межорганизменных взаимоотношений (СПбГУ)Психогенетика (РГПУ).Дополнительные сведения Руководитель грантов РФФИ №02-04-49158 (закончен) и 06-04-48401. Практические занятия по генетике (СПбГУ) и психогенетике (СПбГУ, РГПУ).
e-mail: mouse_gene@mail.ru; edaev@hotmail.com.

Лассан Людмила Павловна
Кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии РГПУ им А.И.Герцена, профессор, старший научный сотрудник
Сфера практических интересов
Нейропсихология, нейропсихология детского возраста.
Основные публикации
Лассан Л.П. Влияние фактора пола на психические процессы в онтогенезе при локальных поражениях головного мозга. // Ж. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Психолого-педагогические науки. № 9 (42), 2007, с. 43 – 52.
Лассан Л.П. Влияние латерализации локального поражения головного мозга на психические функции детей школьного возраста. // Ж. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Психолого-педагогические науки. № 10 (52), 2008, с. 31 – 41.