Воскресенье, 17.12.2017, 01:15 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Малкова Елена Евгеньевна

Доктор психологических наук, профессор кафедры клинической психологии и психологической помощи психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заместитель заведующего кафедрой.

Актуальное расписание преподавателя >>>

Малкова Елена Евгеньевна 1968 года рождения; в 1991 году окончила психологический факультет Ленинградского государственного университета.
Стаж практической, научно-исследовательской и педагогической работы - 30 лет, в том числе научно-педагогический 24 года, педагогический – 22 года (в том числе 14 в РГПУ им. А.И.Герцена).
 
После окончания вуза работала:
1991-1992 гг. – практическим психологом ГУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия»
1992-1993 гг. – научным сотрудником лаборатории комплексной функциональной диагностики РНХИ им. А.Л.Поленова
1993-1997 гг. – ассистентом кафедры психиатрии и медицинской психологии СПбГМА им. И.И.Мечникова
1997 - по настоящее время – старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева
2001 – доцент кафедры клинической психологии ППФ РГПУ им. А.И.Герцена, с 2010 года - заместитель заведующего кафедрой, с 2014 - профессор кафедры
 
Публикации: имеет 6 опубликованных монографий, более 100 научных и 16 учебно-методических работ.

В 1999 году защитила в Ученом Совете СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева кандидатскую диссертацию на тему «Восприятие воспитательной практики и межличностных отношений родителей в семьях подростков больных неврозом» по специальности 19.00.04 – медицинская психология.

В 2007 году присвоено ученое звание доцента по кафедре клинической психологии, в 2010 – квалификация «преподаватель высшей школы», в 2012 - магистр естественно-научного направления по специальности «Профилактика социальных отклонений (превентология)».

С 2011 года проходила подготовку в докторантуре при кафедре клинической психологии, работая над диссертацией на тему: «Тревожность и развитие личности в норме и при патологии», в рамках которой в 2014 году защитила докторскую диссертацию по специальности 19.00.04 - медицинская психология.

На кафедре клинической психологии читает лекционные курсы «Патопсихология», «Детская клиническая психология», «Методы диагностики развития в норме и патологии», «Личностные расстройства», «Патохарактерология», «Аддиктивное поведение», «Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей и подростков», «Клиническая психология в геронтологии и гериатрии», ведет «Практикум по детской клинической психологии» и занятия по супервизии.

Является руководителем программы профессиональной переподготовки по специальности "Медицинская психология" в рамках Института дополнительного образования РГПУ им. А.И.Герцена, СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева и Высшей школы методологии. Согласно программе  читает курсы «Патопсихология с практикумом», «Возрастная психология и психология развития», «Психодиагностика», Клиническая психология», «Методы диагностики развития в норме и при патологии», "Методы диагностики эмоционально-личностной сферы в клинике", ведет занятия по супервизии и баллинтовские группы.

Является консультатом по вопросам психологии и психического здоровья детей и подростков в периодических изданиях «МК Питер», «Аргументы и факты», «Невское время», «Час пик», «Учительская газета», курируя соответствующие рубрики. Также являюсь постоянным автором Интернет-ресурса «Детский психолог».

За период работы в РГПУ им. А.И.Герцена участвовала в пресс-конференциях в Доме журналиста по проблемам здоровья детей и подростков (2003 г.), а также проблеме агрессии в подростковой среде (2004 г.). Принимала участие в дискуссии на круглом столе «Новая жестокость: современный взгляд на документальное кино» в рамках Юбилейного международного кинофестиваля «Послание к человеку» (2009 г.), участвует в качестве эксперта по разного рода психологическим проблемам в телепередаче "Проект 2015" на телеканале "Санкт-Петербург". Неоднократно участвовала с докладами по актуальным проблемам клинической психологии на заседаниях Санкт-Петербургского регионального отделении общества детских невропатологов и психиатров, а также перед школьными врачами в Музее гигиены Центра медицинской профилактики г. Санкт-Петербурга, на совместных заседаниях круглого стола Постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В рамках академической мобильности прочитаны открытые лекции на базе РГПУ им. А.И.Герцена (2013 г.), СПб государственного университета (2014 г.), Новосибирского государственного университета (2015 г.), Ярославского государственного медицинского университета (2015 г.) и др. 

С 2012 года входит в состав Общественного Совета при Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, с 2013 года является экспертом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультативный центр экспертизы», курирующим ключевые вопросы развития гуманитарных исследований Российской Федерации, формирования тематики НИР, ОКР и ОТР.

Основными направлениями научной деятельности является исследование эмоционально-поведенческих особенностей детей и подростков с различными нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями, разработка новых методов психологической диагностики. В рамках проводимых исследований получила патент на изобретение № 2297180 «Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности», зарегистрированный в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 20 апреля 2007 г., участвует в научно–исследовательском проекте кафедры, выполняемом по заданию Министерства образования и науки РФ за счет средств госбюджета (проект 36/12-ГЗП «Разработка автоматизированной системы текущего мониторинга качества высшего профессионального образования в аспекте компетентсного подхода»), в рамках которого получено свидетельство о государственной регистрации «База ситуационных задач» для применения в системе автоматизированного мониторинга знаний по специальности «Клиническая психология», является научным руководителем госбюджетной научно-исследовательской работы «Исследование клинико-психологических детерминант отклоняющегося поведения у школьников в связи с задачами психологической профилактики нарушений психического здоровья. 15.01.21 Организация научно-исследовательской работы в области психологии», а также исполнителем двух грантов РГНФ: «Кризис идентичности и саморазрушающее поведение подростков» №12-36-01064 от 2012-06-09 и «Личностно-смысловая организация образа мира подростков с саморазрушающим поведением/ The personal and semantic organization of the world image of teenagers with self-destroying behavior» 13-06-00270 от 2012-09-06.

Является научным руководителем диссертационных исследований 5 аспирантов и 2 соискателей кафедры клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И.Герцена.

Имеет  более 100 научных работ. Наиболее значимые публикации за последние 5 лет.

Монографии
   1.  Психология общения / Богдановская И.М., Гончаров С.А., Гончарова О.М., Еремеев Б.А., Королева Н.Н., Куликова С.С., Носкова Т.Н., Панферов В.Н., Погосян В.А., Проект Ю.Л., Ромицына Е.Е., Трифонова Е.А.: энциклопедический словарь / Учреждение Российская академия образования "Психологический институт" ; под общ. ред. А. А. Бодалева.. Москва, 2011. – 599 с.
   2.  Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности: монография – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – 268 с. (17,69 п.л.)
   3. Малкова Е.Е. Многомерная психологическая диагностика детской тревожности / Е.Е.Малкова // Психологическая диагностика расстройств эмоциональной сферы и личности: Коллект. моногр. / Науч. ред. Л.И.Вассерман, О.Ю.Щелкова. – СПб.: Скифия-принт, 2014. – 408 с. - С. 114-136 (1,41 п.л.)
   4. Семикин В.В., Малкова Е.Е. Модель и принципы функционирования системы психологического сопровождения деятельности гериатрической службы: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. – 139 с. (11,38 п.л.)


Учебные и учебно-методические пособия
  1.  Астапов В.М., Малкова Е.Е. Психическое здоровье школьников. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. – 66 с. (4,13 п.л.)
  2.  Малкова Е.Е. Практикум по детской клинической психологии: Учебно-методический комплекс: Электронное издание. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. – 67 с. (4,19 п.л.)
   3.  Семикин В.В., Королева Н.Н., Алехин А.Н., Горьковая И.А., Игнатенко М,С., Виноградов П.Н., Богдановская И.М,, Проект Ю.Л., Иконникова Г.Ю., Пежемская Ю.С., Малкова Е.Е. Девиантное поведение детей и подростков в современных социокультурных условиях: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – 183 с.
  4.  Нарушения личностно-смысловой регуляции у детей и подростков с девиантным поведением / Гончаров С.А., Рабош В.А., Семикин В.В., Королева Н.Н., Алехин А.Н., Горьковая И.А., Игнатенко М.С., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Кошелева А.Н., Хороших В.В., Иконникова Г.Ю., Малкова Е.Е., Афанасьева А.В., Луговая В.Ф., Пежемская Ю.С.: учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. Сер. Программа стратегического развития Герценовского университета 2012-2016. – 139 с.
   5.  Использование «Синдрома психо-сенсорно-анатомо-функциональной дезадаптации» в лечебно-диагностическом, учебно-образовательном и воспитательном процессах: пособие для преподавателей и врачей / М.М. Соловьёв, А.И. Ярёменко, Е.Р.Исаева, Е.Е.Малкова, Л.Ю. Орехова, Р.А.Фадеев, Т.Б. Ткаченко, Я.А.Накатис, В.И.Трофимов, В.М.Седов, В.Н.Трезубов,  И.Н. Антонова, А.А.Потапчук, А.М.Соловьева, С.В.Васильев, М.Мих.Соловьев, С.А.Карпищенко, Г.А. Хацкевич, Н.В.Калакуцкий, И.А.Горбачева, Н.Л.Шапорова, Т.М.Алехова, Н.П.Ванчакова / Под ред. С.Ф.Багиенко, А.И. Ярёменко, А.А.Скоромца. - Санкт-Петербург: Изд-во СПб ГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2015. – 36 с. (0,89 п.л.)
   6.  Инновационные технологии психолого-педагогической помощи подросткам с отклоняющимся поведением: Учебно-методическое пособие / И.А. Горьковая, Е.Е. Малкова, М.С. Игнатенко, П.Н. Виноградов, И.М. Богдановская, Ю.Л. Проект, А.Н. Кошелева, В.В. Хороших, Г.Ю. Иконникова, В.Ф. Луговая, Ю.С. Пежемская, Е.Г. Бортникова, Г.Г. Федорова, М.Ю. Будников, М.Н. Абрамовская, Е.И. Осташева, А.А. Наумова / Под науч. Ред. В.А. Рабоша, В.В. Семикина, Н.О. Верещагиной, А.Н. Алехина, Н.Н. Королевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 168 с.
   7.  Белоколодов В.В., Малкова Е.Е. Психологические технологии формирования приверженности лечению и реабилитации наркозависимых. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2016. – 116 с. (4,67 п.л.)
  8.  Малкова Е.Е. Психологические технологии формирования приверженности лечению и реабилитации наркозависимых: практ. пособие / Е.Е. Малкова, В.В. Белоколодов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 116 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-04983-1 (4,7 п.л.). - http://urait.ru/catalog/408366


     Статьи ВАК
       1.  Малкова Е.Е. Патопсихологические проявления тревоги при психозах в подростковом возрасте // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2012, №41 (46), с. 81-98 (1,13 п.л.)
       2.  Малкова Е.Е. Соматоформные и соматические расстройства у школьников как психогенные реакции в социально-стрессовых ситуациях // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2012. - № 2 - с. 77-85 (0,90 п.л.)
       3.  Калин Н.И., Малкова Е.Е. Клинико-психологическая типология нарушений психической адаптации в подростковом возрасте // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2012. - № 2 - с. 86-91 (0,78 п.л.)
       4.  Малкова Е.Е. Динамика связанных с полом проявлений тревожности у подростков c психическими расстройствами психотического уровня // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология», Выпуск 16. - Челябинск, 2012, № 6 (265), с. 80-89 (0,85 п.л.)
       5.  Калин Н.И., Малкова Е.Е. Виртуальные формы замещения информативно-коммуникативного поведения современных подростков (клинико-психологический аспект) // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2012. - № 3 - с. 79-86 (1,04 п.л.)
       6.  Малкова Е.Е. Сферы актуализации тревожности в формирующейся системе личностных отношений у младших школьников в норме и при психогенно обусловленных аномалиях развития личности // Профилактическая и клиническая медицина. – 2012. - № 4(45). – С. 71-76 (0,61 п.л.)
       7.  Малкова Е.Е. Психологическая сущность тревоги в норме и при аномалиях развития личности // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2013, № 46(51), C. 69-88 (1,19 п.л.)
       8.  Малкова Е.Е. Тревога, как ресурс адаптивного развития личности // Вестник СПбГУ. Серия 16 «Педагогика и психология». – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2014, вып. 2. - С. 34-40 (0,44 п.л.)
       9.  Малкова Е.Е., Наумова А.А. Особенности межличностных отношений подростков-девиантов / А.А.Наумова, Е.Е.Малкова // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2014, № 52(57), C. 130-138 (0,4 п.л.)
      10. Круглов Л.С., Малкова Е.Е., Гнездилов А.В. Психогенно спровоцированные депрессии в пожилом возрасте: клинические характеристики, особенности актуальных психотравмирующих ситуаций и системы отношений / Л.С.Круглов, Е.Е.Малкова, А.В.Гнездилов // Успехи геронтологии. – М., 2015. – Т. 28, № 2, С. 387-392 (0,52 п.л.) SCOPUS
      11.  Белоколодов В.В., Малкова Е.Е. Клинико- и социально-психологические факторы, определяющие мотивацию к лечению и реабилитации у наркозависимых пациентов на различных этапах стационарного лечения / Наркология. – № 2 (170). - 2016. – С. 38-44 (0,78 п.л.)
      12.  Малкова Е.Е. Машнина Е.М. Проблема психологических, психолингвистических, нейропсихологических и клинических факторов отклонений в развитии речи современных дошкольников // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2016, № 58 (63). С. 125-137 (0,85 п.л.)
      13.  Соловьев М.М., Кадыров М.Б., Малкова Е.Е. Системный подход к исследованию больных воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой локализации с использованием «синдрома ПСАФ аутодезадаптации» // Институт стоматологии. - № 3 (72). – 2016. – С. 70-73 (0,5 п.л.)
      14.  Фадеев Р.А., Ли П.В., Малкова Е.Е. Модифицированный способ количественной оценки зубочелюстных аномалий // Институт стоматологии. - 2016. - № 3 (72). - С. 82-83.
      15.  Бойчева А.В., Малкова Е.Е. Особенности репродуктивного поведения и отношения к репродуктивному здоровью современных девочек-подростков // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2016, № 59 (64). - С. 126-138 (0,88 п.л.)
      16.  Гурьев В.С., Малкова Е.Е. Базовые эмоции в свете системно-эволюционной теории // Научно-практический журнал «Вестник психотерапии». - СПб., 2017, № 61 (66). - С. 113-130 (1,09 п.л.)
      17.  Малкова Е.Е., Леевик М.В. Проблема переживания психоэмоционального стресса в контексте адаптации к диагнозу ВИЧ // Психическое здоровье. – № 8. - 2017. – С. 68-72 (0,5 п.л.)
     
    Научные статьи
       1.  Малкова Е.Е. Тревога при соматических расстройствах у детей и подростков [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N3 (14). – URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_3_14/nomer/nome… (дата обращения: чч.мм.гггг) (0,83 п.л.).
       2. Малкова Е.Е., Калин Н.И. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N4 (15). – URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_4_15/nomer/nome… (дата обращения: чч.мм.гггг) (1,09 п.л.).
       3.  Алёхин А.Н., Малкова Е.Е. Cаморазрушающее поведение подростков как феномен и научная проблема // Universum: Вестник Герценовского университета, 2012. -№ 2. – С. 191-198 (0,56 п.л.)
       4.  Малкова Е.Е., Наумова А.А. Отрочество как клинико-психологический феномен в науке и культуре [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N6 (17). – URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_6_17/nomer/nome… (дата обращения: чч.мм.гггг) (1,33 п.л.).
       5.  Або Асби М., Малкова Е.Е., Перс Л.М. Особенности формирования отношения к душевнобольным в арабском обществе (историко-культуральный аспект) // Universum: Вестник Герценовского университета, 2012. -№ 3. – С. 109-118 (0,87 п.л.)
       6.  Малкова О.Э., Наумова А.А. Пiдлiтковий перiод формування особистостi як фундаментальна проблема науки i практики // Практична психологiя та соцiальна робота. - Киiв, 2012. - №12. – С. 29-37 (Малкова Е.Е., Наумова А.А. Подростковый период формирования личности как фундаментальная проблема науки и практики  (1,32 п.л.)
       7.  Малкова Е.Е., Гурьев В.С. Структура личности с позиции теории функциональных систем // Современные научные исследования. Выпуск 2 - Концепт. – 2014. – Т.20. – С. 2331-2335. – ART 54730. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54730.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120X. – [Дата обращения 00.00.2014]. (0,35 п.л.)
       8.  Малкова Е. Е. Проектирование учебной программы практикоориентированной дисциплины вуза гуманитарного профиля // Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 4. - Концепт. - 2014. – Т. 25. – С. 151-155. - ART 55274. - URL: http://e-koncept.ru/2014/55274.htm - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.
       9.  Малкова Е.Е. Роль «Синдрома ПСАФ дезадаптации» в оптимизации взаимодействия специалистов на этапе анализа первичных жалоб пациентов / Е.Е.Малкова // Ежемесячный научный журнал «Международная научная школа психологии и педагогики». Новосибирск. - № 1(9), 2015. – С. 139-141. (0,33 п.л.)
      10.  Малкова Е.Е. Клинико-психологическая практика как важная часть профессиональной подготовки помогающего специалиста // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3 (9) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp/2015_3_9/article18.php (дата обращения: чч.мм.гггг) (0,67 п.л.)
      11.  Алехин А.Н., Малкова Е.Е., Дубинина Е.А., Бортникова Е.Г., Осташева Е.И. Просоциальные чувства как фактор повышения мотивации к школьному обучению в подростковом возрасте / А.Н.Алехин, Е.Е.Малкова, Е.А.Дубинина, Е.Г.Бортникова, Е.И.Осташева // Научно-практический журнал «Аспирант». – Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «Приоритет». - № 10. – 2015. – С. 103-107. http://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2015/09/Ноябрь-…
      12.  Малкова Е.Е. Клинико-психологическая практика в структуре профессиональной подготовки клинического психолога // Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Общероссийский интернет-портал «Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация». - ISSN 2410-2830. - Публикация № ПОУ 004582. - https://open-lesson.net/4582/
       13.  Малкова Е.Е. Клинико-психологическая практика в структуре профессиональной подготовки клинического психолога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 6-10.

 

 

 

 

Информация в сети Интернет о Е.Е.Малковой (Ромицыной)

  • http://bekhterev.ru/index.php?cid=395&crt=304,38,40,1 – информация на официальном сайте СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева
  • http://www.childpsy.ru/lib/authors/id/11368.php - информация на сайте «Детский психолог»
  •  http://diss.rulib.com/19006.htm - диссертация (официальный каталог)
  • http://www.mirdisov.ru/index.php?w=sm&id=620900 – диссертация (электронный ресурс РГБ ОД)
  • http://www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_287.shtml - патент на изобретение RU (11) 2297180 (13) C2 «Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности»
  •  http://www.ht.ru/press/events/spisok_metodik.php - компендиум методов
  •  http://www.bekhterev.org/pc.htm - компьютерные психодиагностические программы
  • http://www.ozon.ru/context/detail/id/1064188/ - книги Е.Е.Малковой (Ромицыной)
  • http://www.bekhterev.org/metod.htm - методические руководства МЗ РФ
  • http://www.ipras.ru/08_5_00.shtml - статья «Методика «Подростки о родителях» (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии» (Психологический журнал)
  • http://www.voppsy.ru/authors25/ROMITSEE.htm - статья «Здоровье глазами детей: опыт психологического анализа детских рисунков» (Вопросы психологии)
  • http://lib.herzen.spb.ru/page153b.asp?s=11 – статья «Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)» (Известия РГПУ им. А.И.Герцена)
  • http://consilium-medicum.com/magazines/magazines/special/psychiatryoverview/article/7017 - статья «Особенности проявлений тревожности и депрессивности в связи с родительским отношением у подростков, совершивших попытку суицида» (Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева)
  •  http://www.mspdm.ru/articles/4.htm - статья «Исследование восприятия детей и подростков отношения к ним их родителей» на сайте Городской межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение» (г.Череповец)
  • http://www.mk-piter.ru/2003/08/27/036/ - МК-Питер (Семилетние колумбы)
  • http://www.nevskoevremya.spb.ru/obshestvo/2881/agressiya_tunnelmz_dlya_psihol/ - Невское время (Агрессия: туннель для психологов и биологов)
  • http://www.ug.ru/?action=topic&toid=1944 – Учительская газета (С ног — на голову. Менять стиль отношений — путь долгий)
  •  http://innatim.narod.ru/Azdordet.html - Здоровье детей: взрослые в ответе (результаты исследования конкурсных рисунков на тему «Мое здоровье»)
  • http://pedagogical-library.iatp.by/zog.htm - Здоровый образ жизни № 240 (Информационное сопровождение идеологической работы)
  • http://www.fontanka.ru/2009/06/18/077/ - анонс круглого стола «Новая жестокость: современный взгляд на документальное кино» в рамках Юбилейного кинофестиваля «Послание к человеку»
  • http://www.ipa.nw.ru/conference/ahazard/three.html - Малков С.П., (ИПА РАН), Ромицына Е.Е. Правовые и психологические аспекты оповещения населения о предстоящем столкновении с космическим телом (доклад на Всесоюзной конференции «Астероидно-коментная опасность - 2005»)
  • http://topspb.tv/programs/v14232/ - выпуск программы "Проект 2015" на телеканале "Санкт-Петербург" с участием проф. Малковой Е.Е.
  • https://open-lesson.net/4582/ - Малкова Е.Е. Психологическая практика в структуре профессиональной подготовки клинического психолога // Современная школа: из опыта инновационной деятельности. - Общероссийский интернет-портал «Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация»
Модель и принципы функционирования системы психологического сопровождения деятельности гериатрической службы (2014)  (в соавт. с В.В. Семикиным)

Контактная информация: Helen_Malkova@herzen.spb.ru, Helen_Malkova@mail.ru